Короткие тексты для чтения  1 класс

короткий текст для 1 класса

Для того, чтобы ребенок лучше читал, подбирайте для него короткие интересные тексты. Они должны быть понятны ребенку и события в текстах должны быть ему близки.

Если учесть, что нормативы чтения в первом классе от 20 (в начале года) до 40 (на конец года) слов, то и тексты должны быть небольшими, 50-100 слов, то есть на 5 минут чтения.  Пять минут берется потому, что ребенку читать пока сложно, для него это труд и немалый.

Хорошо, если к тексту есть вопросы: отвечая на них ребенок совершенствует осознанность чтения и понимание прочитанного.

Автор текстов-Светлана Кононова

Кошка и котята

У кошки появились котята. Два веселых рыжих шалуна. Один котенок забрался на маму-кошку и стал теребить её за ухо. Кошка хотела достать его лапой, а он увернулся. Снова прыгает на маму и машет хвостиком.  Второй котёнок увидел хвостик братца и хотел его схватить. А хвостик двигается и не дается. Тогда набросился второй котёнок на братца и поймал его хвост. Кошка устала от шалостей котят, встала и пошла на кресло. Там она спокойно заснула, а котята не могли её достать.

(82 слова)

Чай

А ты знаешь, что чай возник в Китае как лечебный напиток? И только позже чаепитие стало приходить в каждую семью. Но ведь Китай далеко, а чай вот он, перед нами. Как же он попадает к нам? Чай собирают, причём берут самые нежные листочки с кустика. Затем сушат и складывают в мешки. А чтобы привезти его нам, корабль с чаем проходит  много-много километров по морю. Везти чай надо аккуратно, на него не должно попасть ни капельки воды! На чайной фабрике чай упаковывают в коробки. Чай разный: черный, зеленый и даже белый. Каждая коробочка должна быть подписана, чтобы в магазине мы смогли выбрать именно тот чай, который любим.

(107 слов)

Монетки

Толя собирает монетки. Нет, он не ищет их на земле или на тротуаре. Он рассматривает те монетки, которые даёт ему папа. А папе дают их как сдачу в магазине. У Толи есть разные монетки, на них разные цифры. А сами монетки разного цвета и размера: светлые и темные, большие и маленькие. Есть монетки новые, а есть и старые. На старые монетки нельзя ничего купить, они уже не работают как деньги.  А еще у мальчика есть монеты из разных стран. Ведь в разных странах разные деньги и монетки отличаются от тех, которые мы видим каждый день.

(96 слов)

Листочек

Таня принесла с улицы листочек. Он был с одного края желтый, а с другого оранжевый. Такой листок очень хочется нарисовать. Он яркий, разноцветный. Таня взяла кисточки и краски, принесла на стол и лист бумаги. Сначала она положила листочек на лист бумаги и обвела его простым карандашом. Получился контур листочка. Теперь надо добавить ему цвет! Таня смочила лист водой и набрала на кисть желтую краску. Раз-два-три! Она прижала кисть в разных местах нарисованного листочка. Краска чуть расплылась. Таня набрала на кисть оранжевую краску. Раз-два-три! Таня закрасила все остальное оранжевым цветом. Листочек получился очень ярким. Потом листок высох и девочка коричневым фломастером нарисовала на нём прожилки. А потом вырезала. Получился настоящий осенний лист!

(112 слов)

Мячик

Увидела Аня в магазине мячик. Он был с одной стороны зеленый, а с другой красный. А на боку у мячика была нарисована бабочка. Мама купила девочке этот мячик и Аня вынесла его во двор. Она играла с мячиком, но подкинула его слишком высоко и мячик случайно упал на клумбу с цветами. Мячик выкатился с другой стороны и Аня отнесла его домой. А вечером девочка убирала игрушки и увидела, что на мячике почему-то нет бабочки. Куда же девалась бабочка?

(79 слов)

Семечка и горошинка

У Кати была семечка, а у Вити горошинка. Семечка была черная, глянцевая, а горошинка твердая и круглая. Дети решили посадить семечку и горошинку в землю. Они взяли стаканчики, насыпали в них землю и положили каждый свою семянку. Потом присыпали семечку и горошинку землей и полили. Горшочки с черной землей и семянками дети поставили на подоконник. Солнышко грело стаканчики, Катя и Витя не забывали их поливать. И скоро у ребят в горшочках проклюнулись стебельки и первые листочки. Стебельки становились сильнее, а листочки больше и дети высадили растения на грядку. У Вити вырос сладкий горошек. А у Кати вырос красивый подсолнух.

(100 слов)

Еще можно читать с ребенком попеременно. Думаю, для этого хорошо подойдут небольшие сказки. Например, в сказке Владимира Сутеева «Под грибом» всего 269 слов!

Ваша Светлана Кононова, методист онлайн-Школы «Чудо-чадо»