Первые тексты для чтения

короткие тексты для чтения после букваря

В Букваре (мы пользуемся для обучения Букварем Н.С. Жуковой) уже даны тексты для чтения. И, что немаловажно, даны они с вопросами по тексту. И это правильно. Но давайте посмотрим на сами тексты Букваря и по аналогии разберемся, какие тексты нужно читать ребенку уже после Букваря.

Смотрим страницу 89 в Букваре. Текст называется «Свинья Фефёла». В тексте 37 слов (разделенных на слоги) и задание из 8 слов. Итого 45 слов. То есть можно сделать вывод, что текст перекрывает возможную скорость чтения примерно в 5-7 раз.

По опыту: скорость чтения у дошкольника на этом этапе обучения примерно 7-10 слов в минуту, если у вас выше-вы умнички, если ниже-вы что-то делаете явно не так. Напишите нам, попробуем вместе разобраться, в чем дело.

После окончания Букваря скорость так и остается на уровне 7-10 слов. И её надо повышать. Огромные тексты ребенка пугают, ведь чтение для него-это труд и немалый. Значит, нужны короткие тексты. И правило тут тоже соблюдаем: тексты от 50 до 100 (примерно) слов.

Темы текстов должны быть близки ребенку, в идеале-иметься в его багаже знаний и опыте. Ну и добавим текстов описательных, чисто познавательных или фантазийно-смешных.

Вот такие тексты нам и нужны для чтения после Букваря. Вот тут я опубликовала небольшие тексты для чтения Короткие тексты для чтения  1 класс. Это авторские тексты-истории. Вы можете их скачать и распечатать (они даны крупным шрифтом с раскраской к каждому текстику). Тексты от 70 до 100 слов на простые темы.

Безусловно, тексты Толстого, Ушинского, короткие сказки, небольшие стихи тоже можно и нужно использовать. И обратите внимание: тексты про события из жизни детей идут ну просто на ура. События (именно события, не описания!) из жизни животных тоже интересны, но только в том случае, если сам текст не превращен в подобие энциклопедической статьи и животное знакомо ребенку (а если не очень знакомо-то есть его изображение-иллюстрация). А вот тексты-описания при одинаковом объеме текста читаются с меньшим интересом и хуже запоминаются. Такая вот особенность и её надо учитывать.

При использовании текстов Толстого некоторые слова можно заменять на более простые и современные, иногда мы заменяем и краткие прилагательные. Все же Толстой писал свои произведения давно, а язык-штука живая и изменяющаяся, архаизмы детям будут непонятны.

Ваша Ирина Назарова, преподаватель онлайн-Школы «Чудо-Чадо»