Вот какая мама. Благинина Елена

В стихотворении Елены Благининой  мама напевает песенку и красиво одевает дочку. Стихотворение дышит теплом и любовью, давайте его прочитаем. Так же есть методические рекомендации по пересказу стихотворения, картинки к стихотворению для пересказа. Так же в подготовленной мини-книге вы найдете само стихотворение, картинки к пересказу и страничку читательского дневника.

Елена Благинина. Вот какая мама (текст стихотворения)

Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку,
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.

Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила –
К маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!

Видео с чтением стихотворения (с картинками)

План пересказа стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама»

  1. Кто одевал дочку ?
  2. Что мама делала, когда одевала дочку (пела песенку)?
  3. Когда мама одевала дочку (утром, летом)?
  4. Что мама одевала дочке?
  5. Какое у дочки платье?
  6. Какие туфли на ножках у девочки?
  7. Какая мама у девочки?

Методические рекомендации по чтению стихотворения и пересказу

Прочитайте вопросы для пересказа и по этим вопросам мы с вами, ориентируясь на картиночки, будем пересказывать стихотворение.

Вот и первая картиночка у нас: какое время суток здесь мы видим? И что за время года стоит?

У нас лето: посмотрите какие цветы стоят на подоконнике: пышный букет. Опять же, задайте вопрос ребенку, почему он решил что это лето? Лето потому, что трава зеленая  окном видна, а окно раскрыто-это значит, что на улице очень тепло.

Сначала мама одевала сорочку девочке: на перво картинке у нас с вами малышка в маечке, а на второй у нее сорочка ( посмотрите, с вышивкой белая сорочка, тоненькая строчка с вышивкой). Вот такую красивую сорочку мама надела девочке. Обратите внимание, мы употребляем при рассматривании много синонимов! Это нужно для развития речи.

Давайте пойдем дальше в нашем пересказе: теперь мы уже обуваемся. И здесь стоит обратить внимание, что сейчас наши детки чулочков не носят носят колготочки. Слово «чулочки» у вас вынесено в словарик для объяснения. Стихотворение написано давно и поэтому мы с вами и видим, что у нас мама девочке одевала чулочки. Сейчас детки чулочков не носят, вы должны это ребенку объяснить, что сейчас у нас детки носят колготочки. А чулочки-это как длинные-длинные гольфики, которая поднимаются выше коленочек. А  чтобы чулочки не падали с маленьких ножек, они пристегиваются на резиночки. У девочки не колготочки, а чулочки-светленькие, беленькие.

Потом мама одела девочке платьице. Посмотрите, какое оно красивое: красное, в красивый горошек . А еще одела бантик в тон платьицу-тоже красный. Все это мы видим уже на третьей иллюстрации.

Мы здесь видим, что на ножки уже одели туфельки и девочка вышла уже на террасу. Смотрите, уже не в доме происходит действие, а на улице, на террасе. Здесь игрушки стоят (наверно, девочка пошла гулять).

И снова по трудностям объяснений: майский праздник сейчас, как таковой, в детских садах не отмечается. Но в мае уже можно гулять вот так вот, в платьице. То есть это у нас поздняя весна и это одежда которая подходит для поздней весны. Вполне уместно здесь заменить при чтении строчку «К маю дочку нарядила» на строчку «Мама дочку нарядила». Тогда появление в стихотворении майского праздника не будет необходимости объяснять.

Девочка взяла игрушки для игр на улице. Вот игрушки: мячик, машинка, вот Мишка, вот кукла доктор. Она вышла вместе с мамой, а чтобы покрасоваться, встала на скамеечку.  Сейчас девочка пойдет гулять и играть с игрушками: красивая, нарядная

До этого мы уделяли время именно девочке, а теперь уделим время маме. Кто девочку поднял утром с кроватки? Мама подняла, разбудила, к себе прижала. Кто девочку одевал? Мама дочку одевала. Особенность этого стихотворения еще и в том, в том что у нас мама не просто девочку одевала, а еще при этом пела песенку.

Вы пересказываете действия мамы в стихотворении именно по картиночкам, ориентируясь на картинки рассматривая эти картинки во всех деталях. Вот  здесь мама сидит на стуле-мама в комнате находится. Почему мы знаем что это комната, а не спальня? Потому, что на стене картины и стоит слол. А в спальне у нас была кровать. А вот на третьей картинке ижу дощатая терраса.

Хорошего вам чтения!

Ваша Светлана Кононова