Сколько слов в минуту должен читать первоклассник?

техника чтения в 1 классе

В первом классе оценки не ставят, но нормы скорости чтения тем не менее есть. Называются эти нормы по-другому (не оценками, а просто словами), и по ним вы можете посмотреть нижнюю, среднюю и верхнюю границы нормы чтения в 1 классе.

На «двоечку» на начало года менее 10 слов и на конец года-менее 25 слов. На «троечку» 10-15 в начале года и 25-30 в конце. На «четверку» 16-20 слов по началу обучения и 31-40 на конец учебного года. «Отлично» более 20 в начале учебного года и более 40 слов на его конец.

А теперь давайте разберем, что обозначают эти нормы.

Нормы чтения в 1 классе

Ребенок учится читать и (по опыту) на момент окончания Букваря он имеет грамотное слоговое чтение со скоростью примерно 10-15 слов в минуту. Чтение это не плавное, ребенок немного «тормозит» при чтении слияний согласных и при смягчении согласных (с помощью гласного или мягкого знака). Это время требуется на «обработку» информации. На этом этапе подгонять ребенка (читай быстрее!) не получится: ребенок начнет нервничать и читать неверно (будет терять окончания и «перевирать» слова).

Как помочь ребенку читать быстрее

Этап перехода на более быстрое чтение предваряется чтение слов по слогам, специальных слоговых таблиц и играми со словами и в слова. Это именно качественный переход и без автоматизации слогового чтения он невозможен. Скачок между 10-15 словами и больше 40 слов в минуту-это именно качественный переход (не количественный)

Так что, милые мамы, вот вам нормативы и способ повышения скорости чтения-слоговые таблицы, слова по слогам, игры со словами и в слова. Если вы посмотрите тексты для проверки техники чтения в 1 классе, то увидите, что и там в текстах сложные слова разделены на слоги.

Именно это и есть правильный прием: на слоги делятся не все слова, а только длинные, сложные в прочтении или те, смысл которых сложен-так ребенку будет проще одновременно читать и понимать слово (это для ребенка труд, труд, ещё раз труд!).

Есть второй вариант: при чтении текста сложные слова выносятся. делятся на слоги и читаются ДО прочтения текста (можно 2-3 раза). Так ребенок привыкает к их начертанию и в тексте уже читает их увереннее.