Похвалите меня! В. Вересаев

Наши игровые занятия тут: https://chudo-chado.net/kurs/igraj

Небольшой рассказ о мышеловой кошке. Здесь текст рассказа, вопросы к тексту, методичка для пересказа текста «Похвалите меня!» В. Вересаева, а еще для занятий с ребенком вы можете скачать варианты занятия по тексту и  читательский дневник к этому тексту. Ссылочка для скачивания материалов к занятию внизу статьи.

Текст рассказа «Похвалите меня!» В. Вересаев

У нас в Туле была кошка. Дымчато-серая. С острою мордою — вернейший знак, что хорошо ловит мышей; с круглой мордочкой — такие кошки больше для того, чтоб ласкаться к людям и мурлыкать. Кошка эта ловила мышей с удивительным искусством. И никогда их не ела. И совершенно по-человечески знала, что, поймав мышь, сделала нечто заслуживающее похвалы. Она появлялась с мышью в зубах и, как-то особенно призывно мурлыкая, тёрлась о ноги мамы. Уж по этому торжествующему, громкому мурлыканью все мы узнавали, что она поймала мышь. Мама одобрительно гладила кошку по голове; кошка ещё и ещё пихала голову под её руку, чтоб ещё раз погладили. Потом обходила всех нас, и каждый должен был её погладить и похвалить. Потом она душила мышь, бросала и равнодушно уходила.

122 слова

Вопросы к тексту «Похвалите меня!» В. Вересаев

  1. Какая внешне была кошка?
  2. Какие кошки, по мнению автора, лучше ловят мышей: с круглой или с острой мордочкой? А какие кошки более ласковы.
  3. В чем особенность в поимке мышей именно у этой кошки?
  4. Почему мы видим, что кошка, совсем как люди, понимала, что сделала доброе дело?
  5. Что кошка делала с мышкой?
Наши игровые занятия тут: https://chudo-chado.net/kurs/igraj

Работаем с текстом «Похвалите меня!» В. Вересаев: методические рекомендации

Сначала мы с вами текст читаем. Этот текст короткий, но насыщен событиями, в нем можно выделять отдельные части.

Однако прошу вас обратить внимание: если разбирать возрастные особенности этого текста, то мы видим, что текст у нас не подходит для чтения с детьми дошкольного возраста. Почему так? Давайте посмотрим внимательнее: кошка приносила мышек и «она душила мышь, бросала и равнодушно уходила». Не всем маленьким детям  можно объяснить, что кошка не просто ловит мышек, но именно убивает их. Теоретически ребенок это знает, но практически с дошкольниками мы на таких вещах не останавливаемся подробно и не концентрируем на этом их внимание. Подобные тексты мы с вами читаем с детьми во 2-4 классе. Если говорить конкретно про онлайн-Школу «Чудо-Чадо», у нас этот текст детки проходят в курсе «Скорочтение: Начальная школа» и «Умный читатель: Чтение и пересказ текстов»(курс тут: http://www.chudo-chado.net/skorochtenie-1-4-klass/): мы его пересказываем по пиктограммам и читаем с другими усложнениями. Все материалы к занятию (текст рассказа, раскраски, игра, видеометодичка, картинки для пересказа-все это есть под распечатку, чтобы заниматься было легко)

Продолжаем работу с текстом: кошка дымчато-серая с острою мордою,- это описание внешнего вида кошки (смотрим вопросы к тексту).  Обсудите с ребенком, в чем разница (чисто внешне): мордочка круглая и мордочка острая. А дымчато-серая-это на что похоже? (на серый дым).

Текст небольшой, деление на абзацы будет не совсем уместным, но части в тексте видны очень хорошо 🙂

Дальше идет небольшая врезочка о том, что именно по мордочке можно узнать, хорошо ли кошка ловит мышей (признак-острая мордочка).

Ребенку представить острую мордочку без картинки сложно, поэтому в материалах к занятию у нас есть фото кошек с остренькой и круглыми мордочками. И чуть-чуть моего мнения: я не заметила разницы в «мышеловости» между кошками с разными мордочками, поэтому в моем вопросе к тексту написано «по мнению автора». 🙂 Мнение автора с моим не совпадает.

Далее в тексте идет описание особенностей поимки мышей именно у этой кошки. Из текста: «ловила мышей с удивительным искусством, никогда их не ела, совершенно по-человечески знала, … сделала нечто заслуживающее похвалы, особенно призывно мурлыкала, тёрлась о ноги мамы». В тексте идет некоторое очеловечивание, сравнение поступка кошки с человеком.

Кошка мурлыкала особенным голосом при поимке мышки. И она еще подходила ко всем присутствующим, чтобы ее погладили. В этом и заключалось «осознание» кошкой правильности своего поступка». А вот мышку она просто оставляла и не ела.

Занятие по тексту «Похвалите меня!» В. Вересаев

Как вы можете позаниматься с ребенком, использую текст этого рассказа?

  1. Пересказ по плану или по вопросам.
  2. Пересказ с пиктограммами
  3. Выделение запомнившихся слов, поиск их в тексте.
  4. Деление текста на части (можно даже отделять части цветными карандашами или даже разрезать текст ножницами).
  5. Сделать к тексту самодельную книгу с картинками к каждой части.
  6. Очень хорошо будет кошку раскрасить ( в материалах есть раскраска кошки). При этом нужно помнить, что она была дымчато-серая.
  7. А можно еще поговорить о том что, каждому из нас нужна похвала,что похвала приятна и кошкам и людям. И если мы делаем что то хорошо, нужно не забыть похвалить. И по этой теме поиграть в игру «За что можно похвалить человека?»

Хорошего Вам занятия! Ваша Светлана Кононова и онлайн-Школа «Чудо-Чадо»

Скачать материалы для занятия с текстом: https://disk.yandex.ru/i/0V3FkSxyZ0nFCg

Наши игровые занятия тут: https://chudo-chado.net/kurs/igraj