Счетчик посещений

postheadericon Лиса-повитуха

Наши игровые занятия тут: https://chudo-chado.net/kurs/igraj

Жили-были кум с кумой — волк с лисой. Была у них кадочка медку. А лисица любит сладенькое; лежит кума с кумом в избушке да украдкою постукивает хвостиком.

— Кума, кума, — говорит волк, — кто-то стучит.

— А, знать, меня на повой зовут! — бормочет лиса.

— Так поди сходи, — говорит волк. Вот кума из избы да прямехонько к меду, нализалась и вернулась назад.

— Что бог дал? — спрашивает волк.

— Початочек, — отвечает лисица. В другой раз опять лежит кума да постукивает хвостиком.

— Кума! Кто-то стучится, — говорит волк.

— На повой, знать, зовут!

— Так сходи.

Пошла лисица, да опять к меду, нализалась досыта; медку только на донышке осталось. Приходит к волку.

— Что бог дал? — спрашивает ее волк.

— Серёдышек.

В третий раз опять так же обманула лисица волка и долизала уж весь медок.

— Что бог дал? — спрашивает ее волк.

— Поскрёбышек.

Долго ли, коротко ли — прикинулась лисица хворою, просит кума медку принести. Пошел кум, а меду ни крошки.

— Кума, кума, — кричит волк, — ведь мед съеден.

— Как съеден? Кто же съел? Кому окроме тебя! — погоняет лисица. Волк и кстится и божится.

— Ну, хорошо! — говорит лисица. — Давай ляжем на солнышке, у кого вытопится мед, тот и виноват.

Наши игровые занятия тут: https://chudo-chado.net/kurs/igraj

Пошли, легли. Лисице не спится, а серый волк храпит во всю пасть. Глядь-поглядь, у кумы-то и показался медок; она ну-тко скорее перемазывать его на волка.

— Кум, кум, — толкает волка, — это что? Вот кто съел!

И волк, нечего делать, повинился.

Вот вам сказка, а мне кринка масла.

***

В этой сказке много слов, которые требуют пояснения. Если ваш ребенок готов к сложным словам, то их стоит пояснить. Если же нет-лучше использовать данный ниже вариант сказки.

Список слов для пояснения:

Кум с кумой (кума), кадочка, украдкою, повой, повитуха, бормочет, поди, из избы, початочек, досыта, серёдышек, поскрёбышек, хворою, окроме, погоняет, вытопится, храпит во всю пасть, глядь-поглядь, ну-тко, повинился, кринка.

То, что мы сделали с текстом сказки, называется адаптация. Мы как бы приблизили сказку к возрасту и уровню понимания ребенка.

Эта же сказка, но более простым языком

Жили-были братик да сестричка — волк да лисичка. Был у них небольшой бочоночек меда. А лисица любит сладенькое, а мед-медок и того больше. Вот лежат они поздно вечером, спать пора. А лиса тихонечко постукивает хвостом по лавке: стук да стук. Волк слышит стук и говорит:

— Сестрица-лисица, кто-то стучит.

— А, видно, меня помогать ребеночку родиться зовут! — отвечает лиса.

— Так иди сходи, — говорит волк. А лисица прыг с лавки, да прямехонько к меду, нализалась и вернулась назад довольная.

— Нуч то, кто родился, как назвали? — спрашивает волк.

— Первышек, — отвечает лисица.

А на другой вечер опять лежит лисица да постукивает хвостиком.

— Лиса, сестрица! Опять кто-то стучится, — говорит волк.

— Ах, братец, опять меня, видно, помогать ребеночку родиться зовут!

— Так сходи, сестрица, сходи!

Пошла лисица, да опять к меду, снова нализалась досыта. В бочоночке медку только на донышке и осталось. Приходит к волку обратно, да ложится на лавочку.

— Как назвали ребеночка? — спрашивает ее волк.

— Серёдышек.

И на третий вечер опять так же обманула лисица волка и долизала уж весь медок. Волк думает, что лиса пришла от ребеночка, что родился.

— Как назвали ребеночка? — спрашивает ее волк.

— Поскрёбышек.

Долго ли, коротко ли — прикинулась лисица больной-пребольной, стонет да и просит волка медку принести. Пошел волк, а меду ни самой малой капельки не осталось в бочонке.

— Сестрица-лисица — кричит волк, — ведь мед съеден, нет медку!

— Как съеден? Кто же съел? Некому, кроме тебя! — отвечает лисица. Волк и так и этак говорит, что не ель мед, а лисица знай его обвиняет в обжорстве.

— Ну, хорошо! — говорит лисица. — Давай ляжем на солнышке животиком кверху, у кого вытопится мед, тот его и съел.

Выбрали солнечный пригорок, пошли да легли. Солнышко греет, серый волк храпит во всю пасть, а вот лисице не спится. Глядь-поглядь, а у лисицы-сестрицы-то и показался медок на мордочке, да на брюшке. Ох ты как! Ну она давай скорее перемазывать его на волка.

— Волчок-братец, да у тебя мед на морде, — толкает волка, — это что? Это ты весь мед съел!

И волк, нечего делать, повинился.

Вот вам сказка, а мне кринка масла.

***

По этой сказке у нас есть театрализация (сценарий кукольного спектакля), в ней вместо волка у нас медведь: такой же простодушный, как и волк. Три действующих лица (Лиса, Медведь, Рассказчик). К занятию у нас фигурки для кукольного театра для распечатки, а сам сценарий в стихах. Можно использовать стихотворный сценарий, а можно и текст сказки в прозе. Все это в наших Игровых занятиях.

Аудиосказка с видеорядом «Лиса-повитуха»

Наши игровые занятия тут: https://chudo-chado.net/kurs/igraj

Комментарии запрещены.