Перед вами пять коротких текстов для чтения (они тут). У всех этих текстов одна тематика-школа. Давайте немножко отвлечемся от собственно чтения и подумаем, а для чего дошкольнику читать про школу? Что сразу приходит на ум?
Правильно, в текстах описываются кусочки школьной жизни. В тексте «Пенал» ребенок видит, что должно лежать у школьника в пенале, а в текстах «Пятерка» и «Нужная буква» мы в увлекательной форме даем ребенку взгляд на цифру и букву с точки зрения их интересности и полезности.
В тексте «Две кисточки» рассказывается забавная история про тонкую кисточку и толстую. И обращаю ваше внимание: дети обычно называют их просто «большая и маленькая» кисточки, что неправильно. Правильно как раз называть их толстой и тонкой кисточкой. После чтения обязательно рассмотрите такие кисточки и порисуйте с ребенком, правильно называя каждую кисточку-тогда названия закрепятся в речи (как известно, для хорошего запоминания все лучше пропускать через практику).
А вот текст «Наша школа» повествуется от имени мальчика. Имени мальчика в тексте нет, поэтому вы можете спросить ребенка, как бы он назвал мальчика?
Этот текст больше про эмоции, про образы, которые у героя рассказа вызывает школа. И само название-«наша» дает ощущение сопричастности. В этом и состоит информационная цель текста. Ну а цели совершенствования навыка чтения никто не отменял.
Все эти тексты авторские, мы их используем при чтении после Букваря в подготовке к школе. Можете их использовать в своих занятиях (с обязательным указанием автора). Для более плодотворного чтения в конце странички есть ссылка на методические рекомендации по чтению этих текстов. Две кисточки Стояли в стаканчике две кисточки. Одна была…
В Букваре (мы пользуемся для обучения Букварем Н.С. Жуковой) уже даны тексты для чтения. И, что немаловажно, даны они с вопросами по тексту. И это правильно. Но давайте посмотрим на сами тексты Букваря и по аналогии разберемся, какие тексты нужно читать ребенку уже после Букваря. Смотрим страницу 89 в Букваре.…
Тексты-описания более сложны для восприятия, понимания и запоминания. Они больше на представлении, визуализации, эмоциях. Иногда мне кажется, что это музыка в прозе или стихах. И вот как, скажите, пересказать музыку? О том, что описательный текст сложнее, я уже писала вот тут Первые тексты для чтения. Но как нам работать с описанием,…
Для того, чтобы ребенок лучше читал, подбирайте для него короткие интересные тексты. Они должны быть понятны ребенку и события в текстах должны быть ему близки. Если учесть, что нормативы чтения в первом классе от 20 (в начале года) до 40 (на конец года) слов, то и тексты должны быть небольшими,…
Сказки народов России. Русские народные сказки. Потешный фольклор: скороговорки, считалки, небылицы В. Жуковский. «Котик и козлик», «Птичка» А. Пушкин. «Птичка Божия не знает…» В. Даль. «Что значит досуг?» Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца» А. Толстой. «Колокольчики мои» Л. Толстой. «Филипок». К. Ушинский. «Рассказы о животных» Н.М. Артюхова. «Подружки» В.…