Эта сказка, вроде бы, для маленьких, но… Вот если подумать, то ее можно читать и со старшими дошкольниками, но с другими целями, не просто как историю. Первая цель очевидна: у этой сказки отличные иллюстрации самого автора и по ним очень удобно вести пересказ.
А второй целью может стать чтение и обсуждение того, а имеет ли смысл всегда повторять поступки за кем-то? Вот цыпленок повторял и сначала все вроде бы, шло неплохо. А вот купаться… Ну не умеют цыплята плавать. Хотя, он же маленький, откуда бы ему это знать? Вот такие интересные рассуждения могут у вас возникнуть по этой сказке, если читать ее с детьми 5-7 лет.
Эта сказка входит в занятие «Про цыпленка и утёнка» для дошкольников 2-7 лет. В занятии у нас:
-речевые упражнения с карточками «Семьи котенка, цыпленка, утенка»
-чтение этой сказки с картинками и ее пересказ и рассуждение по тексту сказки (это развитие мышления и связной монологической речи)
-лепка утенка и цыпленка.
И это только одно занятие из пяти занятий комплекта. Комплект тут: https://chudochado.monecle.com/lg/kotikiutochki.
Сказка «Цыпленок и утёнок» Владимира Сутеева (текст с картинками)
Вылупился из яйца Утёнок.
— Я вылупился! — сказал он.
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я иду гулять, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я рою ямку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.
— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я плаваю, — сказал Утенок.
— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.
— Спасите!..
— Держись! — крикнул Утёнок.
— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.
Вытащил Утёнок Цыплёнка.
— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
— А я — нет, — сказал Цыплёнок.
(Илл. В.Г.Сутеева)